durasik (durasik) wrote,
durasik
durasik

Category:

ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломордых ЭРок

Оригинал взят у tomkad в ГРУЗИЯ. Локомотивное депо Кутаиси - кладбище кругломордых ЭРок
Сегодня отправляемся в столицу грузинской Имеретии, город Кутаиси, чтобы посетить тамошнее локомотивное депо, которое в наши дни напоминает скорее кладбище техники, нежели, собственно депо.

Признаюсь честно - посещение данного учреждения не входило в мои планы, но буквально за пару дней до вылета в Грузию, один из форумчан сайта railwayz.info попросил меня в личном сообщении прогуляться туда по возможности и посмотреть на то, что осталось от рижских кругломордых электричек ЭР2.

(без названия)

Опять же, по возможности, у меня просили дознаться какие же номера машин и вагонов там остались, но этого я не обещал - не моя тема. Впрочем, кое-что мне удалось нарыть, поэтому постараюсь всё что есть приложить к фоточкам ржавого кутаисского металлолома.  Как выглядит депо Кутаиси и чего интересного сегодня там можно нарыть? Смотрим под катом.


Перелёт в Кутаиси дался очень не легко: вылет самолёта из Киева задержали на 4 часа в связи с пожаром в Риге. Да-да, самолёты компании МАУ ждут до усрачки каждого пассажира, поэтому мы своим самолётом дружно ждали более 4 часов этого пассажира и не могли лететь в Кутаиси))  В итоге, в город мы прибыли к 7 утра вместо рассчётного часа ночи, но это обстоятельство в некотором роде сыграло мне на руку. Супруга завалилась спать и восстанавливать силы, а я покимарил всего часа полтора и всё же нашёл в себе мотивацию подняться и прогуляться в депо.

На центральном железнодорождном вокзале в Кутаиси тихо и спокойно по причине отсутствия поездов и пассажиров. Пути по-тихоньку зарастают травой, и только небольшой грузовой траффик сохраняет на головках рельсов подобие наката

(без названия)

К слову пассажирское сообщение в Кутаиси всё же существует: пара прицепных вагонов к проходящим в стороне пассажирским поездам и по одной электричке на Батуми, Тбилиси и Зугдиди.

В 11 утра прибывает электричка из Зугдиди, представленная модернизированым двухвагонным ЭР2-974

(без названия)

Машина грохочет, как ржавая консервная банка

(без названия)

В южной горловине станции, в тупике,  нахожу первых кругломордых.  Путь слева, круто забирающийся вверх, идёт в промышленный город Ткибули.

(без названия)

Начинает нашу перепись головной вагон ЭР2-35101. За ним расположилась секция с которой я смог считать следующий набор цифр 4 (?)8004

(без названия)

В профиль

(без названия)

К ним в нагрузку пристыковано два пассажирских вагона от поездов дальнего следования.

(без названия)

И тут же рядышком ещё два вагена от древнейшего электропоезда СР3!!! Такие поезда массово ходили на дорогах Союза  вплоть до начала 80-х годов

(без названия)

Внутри одного из них удалось найти номер СР3-1169.

(без названия)

По грузинской классификации ему присвоили номер 251095. На втором вагоне не отыскалось никаких номеров

(без названия)

Путь на Ткибули круто взбирается вверх

(без названия)

Неуверенно пробираюсь в сторону депо. Я впервые в Грузии и вообще ещё ни с кем не довелось пообщаться из народа (таксисты всё же не в счёт), так что не знаю как к моей прогулке отнесутся грузинские железнодорожники.

Мимо прополз грузовой ВЛ10-1640

(без названия)

Одна из станционных построек. Пальмы придают некоторый элемент экзотики))

(без названия)

Ну вот я уже и в локомотивном депо. Делаю один снимок общего вида (на всякий случай), чехлю фотик и иду сдаваться первому попавшемуся работнику.

4Е10-137 в депо Кутаиси

(без названия)

Первым попавшимся оказался мужичок средних лет, он, рассевшись на школьном табурете в теньке возле путей, давно видать меня заприметил, но всё же ему скорее впадлу было мне что-то кричать и о чём-то меня спрашивать. Тем более гора сама уверенно двигалась к Магомету, что естественно не могло в нём пробудить желания подняться со своего удобного табурета.

 - Гамарджобат! - говорю ему (ну то есть здрасьте), - Вы говорите по-русски?
 - ГамарджОбат! Канечна, дарагой! Ты откуда сам?
 - Из Минска, - говорю, - а можно мне тут пофотографировать у вас? Машины такие интересные кругом.
 - Вай! Да канечна, дарагой! Вон смотри, стоит старый ВЛ22! Машина 1957 года! Все её приходят фотографировать! А  есть ещё один такой же, но он сейчас в Ткибули. Если придёшь вечером сюда, то сможешь и его сфотографировать!

Вобщем налаживать контакты долго не пришлось. Первый повстречавшийся мне грузин оказался очень приветливым и радушным, ну и ещё разговорчивым, конечно :)) На наш разговор очень быстро со всех сторон подтянулись зеваки, они смотрели на меня, переговаривались между собой и постоянно сообщали вновь прибывшим, что я из Беларуси. Так практически на ровном месте в депо прекратилась работа, а меня начали осыпать разными вопросами: "Сколько у вас там стоит бутылка нашего вина? 10-15 долларов? Вай, да у нас 2 лара (90 центов) литр вина стоит!";  "А Боржоми, Боржоми сколько стоит? Доллар? Вах, дорого!"

Конечно же, быстро добрались до Александра Григорьевича нашего Лукашенко: "Как там ваш Лукашенко поживает?";  "Вот такой мужик он классный!"; "Вот нам бы такого президента!"; "Передавай привет Лукашенко от нас, от грузин!"

Одним из последних прибежавших на нашу беседу был зам. начальника депо. Он сразу сориентировался и выдал мне: "Вот ваш президент молодец! Диктатура - это самое то, что надо! Вот посмотри на нас - у нас в Грузии демократия не оправдала себя! Ну не оправдала и всё! Зря Саакашвили старался!"

Не знаю каким чудом, но мне всё же удалось  покинуть этот урок политинформации. С собой я унёс самое ценное - иммунитет и эксклюзивное право на прогулку по депо. Мне было разрешено ходить где угодно и смотреть всё что интересно. И будь, конечно, на улице не 40 градусов жары и 40 процентов влажности, то я бы там полазил основательно, а так надо было в первую очередь разобраться с вагонами от рижских ЭР-ок

Грузопассажирский электровоз постоянного тока 4Е1-001. Инетерсныей агрегатец, созданный на базе ВЛ15 в Тбилиси.

(без названия)

ЭР2-974, которую полчаса назад я снимал на станции, уже успела прибыть в депо на ТО

(без названия)

А вот тот самый красавец ВЛ22м-1664 - представитель первого массового серийного советского электровоза. Тоже, кстати, постоянник

(без названия)

Новочеркасск. 1957 год.

(без названия)

В Кутаиси есть два таких экземпляра, один из них (ВЛ22м-1422) рабочий, а вот второй (тот, что перед нами) убит.

(без названия)

Подхожу к цеху депо. Здесь находится ещё один ржавый ваген от ЭР2. Номер снятый с него - ЭР2-51106 (35075)

(без названия)

Зашёл в цех, залез в модернизированную ЭРку.

Салон вагона электропоезда ЭР2-974

(без названия)

Здание локомотивного депо Кутаиси

(без названия)

В цеху опять пообщался с работниками. Опять обещал передать привет батьке.

Ещё одна из разработок Тбилисского электровозостроительного завода - постоянник 4Е10-692, созданный на базе ВЛ10. Таких было выпущено аж 15 штук

Электровоз 4Е10-692 в депо Кутаиси

(без названия)

После общего осмотра территории, немного освоившись, приступаю к рассматриванию рижского следа в Грузии, ну тобишь иду смотреть на номера вагонов ЭР-ок.
Однако я не думал, что это дело в условиях Грузии окажется вовсе не лёгким занятием - номера вагонов по ходу "перебивали" аж по несколько раз, что естественно вогнало меня, неопытного неофита, в ступор. На многих головных вагонах номера, указанные на морде не совпадают с номерами, нанесёнными на бортах. а на большинстве вагонов на бортах и вовсе указано по несколько номеров. Так что я тут однозначно пасую и оставляю разгадку этих ребусов любителям.

Дальше просто привожу фотографии вагонов и все виды номеров, которые мне удалось считать. Рйлфаны пускай гадают-разгадывают, а мы с вами просто полюбуемся ржавьём.

Безномерной ваген

(без названия)

Головной вагон подписанный с борта ЭР2-69809 (34956), на морде имеет номер ЭР2-851

(без названия)

(без названия)

Головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956) Головной вагон ЭР2-851-09, он же 48009 (35057)
(без названия) (без названия)

Тамбура

(без названия)

(без названия)

В деревянном салоне ЭР2-851-09

(без названия)
Пиздец... Полный пиздец...
(без названия) (без названия)

Тележки

(без названия)

Головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956) Головной вагон ЭР2-851-09, он же 48009 (350057)
(без названия) (без названия)

Два кругломордых лицом к лицу

(без названия)

Вагон ЭР2-51106 (350075) Головной вагон ЭР2-351, он же 57401 (350058)
(без названия) (без названия)

Головной вагон ЭР2-57401 (350058) на морде имеет номер ЭР2-351 (один головной вагон от этой машины мы видели в самом начал е этого поста). Вобщем пока какая-то полная херня с номерами выходит.

(без названия)
(без названия) (без названия)
Возвращаюсь к Владимиру Ленину (ВЛ) и взбираюсь на площадку

(без названия)

Кабина ВЛ

(без названия)

Типа селфи

(без названия)

Опять головной вагон ЭР2-851, он же 69809 (34956), но только с другого ракурса

(без названия)
Заводская табличка РВЗ Головной вагон ЭР2-851 (69809)
(без названия) (без названия)
Панцырь головного вагона ЭР2-???

(без названия)

Брюхо вагона вспорото и набито огромным количеством ржавого металлолома, который выпирает наружу подобно кишкам

(без названия)

(без названия)

В салоне безномерного вагона

(без названия)
(без названия) (без названия)
Тележки

(без названия)

Морда

(без названия)

Чтобы внести хоть какую-то ясность в эту номерную солянку, решил озадачить себя и составить небольшую схемку с расположением вагонов в депо. За основу взял снимок со спутника, ну и вот что в итоге получилось (схемки кликабельны).



Ну теперь точно всё. Разбирайтесь кому интересно

(без названия)

Ой, чегой-то я устал сильно от этого поста - голова аж разболелась от этих всех цифр и букв. Впрочем, считаю. что знакомство с локомотивным депо Кутаиси у нас вполне себе состоялось




Tags: Железнодорожное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments