?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект»
durasik
Оригинал взят у kventz в Завершена проходка тоннеля «Очаково» — «Мичуринский проспект»


«Татьяна» завершила проходку правого перегонного тоннеля Калининско-Солнцевской линии от станции «Очаково» («Озёрная») до станции «Мичуринский проспект».



Строители, проектировщики, официальный лица, блоггеры и журналисты 11 мая собрались на стройплощадке станции «Мичуринский проспект», чтобы своими глазами увидеть выход ТПМК «Татьяна», который завершил проходку самого длинного на линии тоннеля — 2850 метров.


1. Станция Мичуринский проспект. Ротор щита должен выйти из торцевой стены внизу слева.
Станция Мичуринский проспект


2. Место, где всё произойдёт.
Место, где всё произойдёт


3. Часть зрителей устроилась в партере.
Часть зрителей устроилась в партере


4. Поехали!
Поехали!


5. Разрушение перегородки. Так как щит выходил на самом деле, а не понарошку как бывало иногда раньше, весь процесс занял довольно много времени — порядка 40 минут.
Разрушение перегородки


Иногда официальная церемония завершения проходки бывала сугубо символичной: щит уже давно вышел из тоннеля, его слегка присыпали грунтом и обломками торцевой стены, потом торжественно запускали и через пять минут всё заканчивалось. В этот раз всё было по-настоящему: ТПМК действительно при всех ломал торцевую стену!


6. Наконец, ротор показался весь. Многих волнует вопрос, как он перегрыз арматуру. Арматура в торцевой стене пластиковая, специально для того, чтобы щит смог легко её разрушить.
Наконец, ротор показался весь


Небольшое видео процесса:



7. Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
Заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин


Сооружение правого перегонного тоннеля заняло 9,5 месяцев. «Щит прошел две тысячи восемьсот метров под землей. Это самый длинный перегон на Солнцевской линии. Он пришел со станции „Озерная“, пришел на 3 месяца раньше срока», — рассказал заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин — «Работа развернута на всех станциях этого участка в круглосуточном режиме. На данной линии работают одновременно восемь щитов». В ближайшее время на строительстве Калининско-Солнцевской линии начнут работу ещё четыре тоннелепроходческих комплекса.

Пару слов нужно сказать о самой станции «Мичуринский проспект».


8. Станция будет одной из самых необычных в Москве. Одна (дальняя на фото) путевая стена будет находиться в земле, а другая, ближняя, будет стеклянной: через стекло будет проникать дневной свет, а пассажиры смогут любоваться видом на долину реки Очаковка.
Станция будет одной из самых необычных в Москве


9. Визуализация станции. Платформа будет внизу, где видны пять контрфорсов. Вестибюли будут надземными, один над платформой, второй — по другую сторону Мичуринского проспекта. Вестибюли соединяет надземный пешеходный переход.
Визуализация станции


10. План размещения станции. Пешеходный мост через проспект будет поделён вдоль на две части — слева будет уличный переход, справа — переход в платной зоне метрополитена.
План размещения станции


11. Разрезы станции. Из-за сложный гидрогеологических условий потребовалось соорудить мощное свайное поле. На разрезе видны два тоннеля — это будущие тоннели Третьего пересадочного контура.
Разрезы станции


12. Мне сверху видно всё!
Мне сверху видно всё!


Спасибо Стройкомплексу Москвы за приглашение на это мероприятие!